Форелевая рыбалка в Чехии. Флэшбэк из 2012-го

Нашел на просторах ЖЖ свой старый пост о том, как я впервые в жизни ловил форель на дикой речке. Как ни странно, но в нем сохранилось энное количество фоток, что меня несказанно обрадовало, так как все фото и видео материалы из той поездки у меня накрылись вместе с хардом. Поэтому, чтобы освежить воспоминания и сохранить фотки в надежном месте, я решил накатать этот пост в формате мемуаров. 🙂

Форелевая речка в Чехии

Было это в далеком 2012 году, тогда я еще не знал ничего ни про Fishing Fun, ни про японских бороновых коротышей, форель ловил один раз и то на платнике, а уж про ловлю «диких пятен» я вообще имел очень смутное представление. 28 апреля мы с Олей успешно поженились, а на следующий день уже находились в любимой Праге, поедая местные деликатесы под прекрасный пенный напиток. У нас было две недели свадебного путешествия, и я не смог отказать нам в удовольствии съездить в чешскую глушь, чтобы насладиться природой и попробовать половить форель в горной речке.

Так как я не представлял, что там у чехов с лицензиями (да и просто не хотелось сильно заморачиваться), я заблаговременно загуглил на эту тему, связался по электронной почте с местным рыболовным гидом Олегом и всё было предрешено. В назначенный день Х Олег подобрал нас с Олей на Вацлавской площади и мы двинули в неизвестном направлении километров за 100 от Праги. Всего 100, КАРЛ!

Прибыли на место. Горы, воздух, леса… Такой дикой красоты я не видел, наверное, никогда. Первым делом заехали в деревушку местному дедку, который продает лицензии на рыбалку.

Деревня в Чехии

Чехия

Отдали за двоих, если не путаю, 1000 крон, что по тем временам было примерно 1600-1700 рублей. Получили вот такие квитки, в которых указаны сроки рыбалки, инфа о ловцах, а на обратной стороне нарисована акватория, на которой разрешено ловить. Также есть таблица, в которую нужно записывать всю пойманную рыбу, если ее забираешь, как я понял.

Лицензия на рыбалку

Акватория

А вокруг тишина, солнце, птички… дикий кайф.

Чехия

Разобравшись с формальностями, отправляемся на реку. Я постоянно ловлю культурный шок от природы, воздуха, неимоверной чистоты на берегах.

Горная река

Из экипировки у меня были только сапоги, несколько воблеров и блесен (как позже выяснилось, абсолютно не подходящих под эту ловлю), все остальное предоставил Олег, в том числе и годные приманки. Оля до этого никогда не ловила, поэтому курс молодого бойца от Олега и вперед. Научилась забрасывать довольно быстро. 🙂

Заброс

А вокруг красоты… Можно даже было не ловить, ибо просто гулять и находиться там одно сплошное удовольствие.

Оля рыболов

Проходит несколько минут, и я слышу радостные крики Оли — это первая форелька порадовала мою новоиспеченную жену. 🙂

*тут должно было быть фото, но не сохранилось*

После фотосессии рыба утоплена, а мы продолжаем ловить. Через несколько минут открываю счет и я. Криво как-то попалась, видимо сбоку влупила по воблеру, но счет открыт.

Форель

Кстати она стала моей первой и единственной рыбой в тот день.

Поймал

А вокруг красота, на берегах всякие избушки, периодически даже туалеты попадаются и ни намека на грязь или мусор.

Избушка

Солнце капитально припекало.

Но мы продолжали ловить.

Дошли до слияния рек.

Слияние рек

И, внезапно, неподалеку прямо на берегу обнаружилась мини гостишка с кабаком. Время как раз к обеду, сели, запилили по бокалу холодного пилснера под горячий сыр и чесночный суп и отправились ловить дальше. Олег расчехлил нахлыст и быстро влупил хариуса, а буквально через пару забросов — форельку.

Хариус на нахлыст

Форелевая речка

Оставили Олега баловаться с нахлыстом, а сами свинтили на другой берег. Оля тут же влупила вторую.

Пеструшка

А я продолжал наслаждаться природой, безуспешно кидая приманки в воду.

Горная река

Еще через некоторое время Оле попалась третья пятнистая красотка.

Форель

Гулять в тех местах можно бесконечно. Со слов Олега, мы чуть ли ни первые туристы, которые оказались здесь.

Природа Чехии

Река

У чехов один из самых популярных видов активного отдыха — это сплавы. Очень много народу фигачило на байдарках, останавливаясь, чтобы внедрить пивка в кабаке, и продолжали свой маршрут.

По мосту изредка проходили поезда… ну как поезда… такие из пары вагонов. Но, тем не менее, представьте, что можно сесть на поезд и приехать прямо в дичь половить пеструшку… мечта.

ЖД мост

Наловившись, возвращаемся к кабаку за добавкой пива. Встретила нас ленивая хозяйка. 🙂

Кошак

Влупив еще пенного, решаем проверить приток. Эта речка поменьше, камни, обратки и т.д.

Горная речка

У меня по-прежнему с рыбой не задавалось. Поимел пару поклевок, но не более того.

Форелевая речка

А вот и тот самый поезд-трамвай. 🙂

Поезд

Финишировали небольшим пикником. На берегах устроены специальные места, где можно пожарить мясо или сосиски, чем мы и занялись.

Шашлык

Расположились прямо на мощном дереве на берегу.

Пикник у реки

Олег предпринял еще одну попытку поймать рыбу.

Рыбалка в Чехии

В этот раз его трофеем стала красавица палия.

Палия

Потрескав мяса под пивко и какую-то чешскую мега настойку двинулись обратно в сторону Праги. До сих пор мне приятно вспоминать тот день, это было очень круто, и мы обязательно повторим что-то подобное, надеюсь, не один раз. Теперь-то я чуть более прошарен и постараюсь взять реванш у рыбы. 🙂