Зимняя блесна. Как всё начиналось.

До недавних пор я немного скептически относился к подледной ловле, ну не манила меня зимняя рыбалка. Однако есть у нас языкастый товарищ в клубе, Ваня Свиридов, который своими красочными рассказами подтолкнул меня в объятия такого очень интересного формата рыбалки и рыболовного спорта, как зимняя блесна.

И вот наступила зима. Сделала она это как-то слишком резко и рано, а нам это только на руку. Закончив форелевые баталии и зачехлив спиннинги, мы начали подготовку к соревам по зимней блесне.

Подготовка

Стартовые позиции оказались таковы, что у меня для зимней рыбалки в наличии была только более менее подходящая одежда и обувь, поэтому предстоял изрядный шопинг. Своим моднейшим ящиком, а также бурами меня подогревал Ваня, пока я не обзавелся своими.

Ящик для зимней рыбалки

Еще был черпак, но с ним я распрощался уже через пару рыбалок, ибо необходимости в нем не обнаружилось вообще никакой. Также у меня в закромах нашлись какие-то шведские шипы, которые в теории могли бы понадобиться.

Шипы для зимней рыбалки

До первого выхода на лед были закуплены 5 удочек от Артуды, леска, и набор блесен на команду.

Зимние удочки

С таким багажом я и подошел к первому моему выходу на лед. Зимняя блесна стучалась в двери. 🙂

Можайка

В качестве полигона для первого выхода на лёд и полного погружения в «камуфляжность» зимней рыбалки выбрали базу Красновидово на Можайском водохранилище. Выехали втроем — я, Ваня, Серега. Заехать на базу решили в пятницу, чтобы спокойно отдохнуть с дороги, покутить, а в субботу с утра отправиться бурить лед.

Красновидово

Мы с Серегой приехали пораньше, заселились и немедленно начали отдыхать.

Напитки

Трезвых людей, кроме нас, на базе практически не наблюдалось. Смешные тела, ряженые в камуфляж, разящие перегаром и издающие звуки разной степени понятности, нетвердыми походками шастали тут и там. :))))

Красновидово

Время шло, мы с Серегой отдыхали, а Вани всё не было… В итоге оказалось, что он слегка лоханулся и вместо Можайки уехал, по-моему, на Рузу 🙂 В общем к моменту его появления мы уже закамуфлировались и чувствовали себя в окружающих реалиях вполне комфортно.

Гопники

Вечером завершили небольшие приготовления, я примотал к ящику держаки для удочек и мы, весьма довольные отдыхом, улеглись спать.

И вот с утра мы наконец на льду. Ваня ведет в известное место, где точно есть окунь. Идти недалеко, но я чот отстаю и выдыхаюсь довольно быстро. Так обнаружилась моя первая проблема — физические кондиции для ходьбы.

Пришли на локацию, сели, забурились. И… буквально на второй проводке я ловлю первого в жизни окуня из-подо льда. 🙂

Первый окунь на зимнюю блесну

Несколько часов мы проловили на том участке, после чего сместились в залив ближе к базе. Там я внезапно впорол бонуса грамм на 200 и на этом рыба закончилась, а мы закончили рыбалку. Всего в тот день я наловил в районе полутора килограмм окуней. По первым впечатлениям мне понравилось. Будем пробовать дальше.

В следующий раз я гонял на лед туда же, но в другой компании и одним днем. Клевало похуже, но тоже чего-то удалось поймать, но ничего выдающегося.

Лёд в рыбхозе Сенеж

Уже на следующий день после второй моей поездки на Можайку мы с Ваней ломанулись в рыбхоз Сенеж на нагульный пруд.
Сенеж. Нагульный

Рассказывать про рыбалку особо нечего. Пару часов шарились по водоему, я поймал одного не выдающегося окушка, чуть позже в канале забурился под деревом, поймал десяток «глаз» и одного ерша.

Ерш и маропедка

Ваня поразвлекался с форелью, наловил немного в кулинарных целях 🙂

Тренировка на Федоровском

Старт спортивного сезона приближался, накал возрастал, и за неделю до Кубка Московской области мы с Ваней поехали на Федоровский потренироваться и походить. Через неделю нам с Серегой здесь же предстояло выступить в качестве судей.

Заехали в пятницу, отдохнули, покутили, а утром субботы отправились на лед. Как в тот день я не страдал никогда. :))) Уже после первого марш броска километра в 4 мне хотелось умереть, чтобы больше никогда не возвращаться на лед.

После забега

Кое-как отдышавшись, начали тренироваться. Бурились, дергали, снова бурились… Ваня поймал несколько хороших окуней с одной лунки, но в целом клевало так себе.

Окунь

Но самое страшное меня ждало позже — обратная дорога. Итак изрядно уставший я еле дошел.

Труп

Главным итогом этой тренировки стало осознание того, что это реальный спорт, в котором нет мелочей. В частности нужно было что-то делать с физической формой, а также сменить теплую, но тяжелую куртку, на более легкую мембранную. Более подробно я писал о моих мучениях на ФФ.

Товарищ линейный судья на Федоровском

Судья

До Кубка Московской области у меня была неделя. Всю ее я посвятил улучшению физических кондиций — ходил в бодром темпе по 5-6 км, фигачил на велотренажере и т.д. Зимняя блесна хорошо мотивирует в этом направлении. И вот пятница. Парни из клуба Сатурнфиш, от которых я заявился судьей, забирают меня из дома и мы весело мчим на Федоровский.

Пятница — тренировка.

Окунь

Перекус

Суббота и воскресенье — соревнования. Между ними — кутёж в офигенной атмосфере старого доброго угара и веселья. 🙂

Туса

Более подробно об этом событии читайте в моем отчете на ФФ.

Что касается пользы судейства, то мне удалось посмотреть, как проходят соревнования, на практике разобраться с правилами ну и, конечно же, отменно провести выходные на природе в отличной компании, а самое главное, что зимняя блесна стала мне еще более интересна. А еще я ощутил, что ходьба не кажется мне мучением и чувствую я себя хорошо. :)))))

Так мы вплотную подошли к старту нашего соревновательного сезона, о котором я расскажу в следующий раз.

Поделитесь с друзьями:

Зимняя блесна. Как всё начиналось.: 3 комментария

1. Сергей Аникин

Антоха красава! После твоих отчетов и рассказов я совершенно по другому взглянул на ловлю со льда. Все куда сложнее и интереснее, чем я себе представлял. Этот человек вернул меня в рыбалку и подсадил на форель. За что я ему премного благодарен! Чую такими темпами, и до льда в один прекрасный день дозрею хD